Previous Entry Share Next Entry
Велополоса на Бульварном кольце зимой, нужна ли?
vanchouzzz
В свете вчерашней новости о том, что на зиму Департамент транспорта убирает велополосу на Бульварном кольце, хотелось бы в этом посте собрать основные доводы противников велосипеда зимой, и попытаться их опровергнуть.


Фото: http://bikenyc.org



1.Зимой холодно

Фото: http://www.cycling-embassy.dk/

Да, зимой бывает холодно, тут не поспоришь, температура в Москве порой опускается ниже 20-ти градусов. Но! При таких температурах у нас не останавливается жизнь в городе, люди ездят на метро, ходят на работу. Прогулку в магазин тоже не отменишь, потому что питаться, да и вообще жить как-то надо продолжать. Даже в таких условиях велосипед, как ни странно, имеет небольшое преимущество перед обычной прогулкой. Во-первых, ты добираешься гораздо быстрее; во-вторых, езда на велосипеде чуть более физически активное занятие чем ходьба, значит организм нагревается лучше и, крутя педали, тебе будет чуть теплее.

2.Слякоть

Фото http://cp24.com The Canadian Press/Graeme Roy

Это большая проблема, но даже просто логически подумав: ведь при езде на велосипеде ты упираешься в педали, которые обычно сантиметров на 10-15 выше поверхности по которой велосипед едет, а следовательно реальная проблема от слякоти будет только если слой грязи будет 10-15 см.

3.Грязь
То же самое касается и грязи, летящей от автомобилей, и вот тут, именно выделенные полосы для велосипеда или велодорожки должны придти на помощь велосипедистам. Обычно они расположены на удалении от полос движения автомобилей или защищены автомобильной парковкой в правом ряду проезжей части. То есть, если бы велополоса была сохранена на зимний период, велосипедисты бы точно были бы чистыми!

4.Снег и сугробы

Фото: Mikael Colville-Andersen https://www.flickr.com/photos/16nine/

Снег выпадает и это не новость и его более-менее прилично чистят в Москве до асфальта. Улицы и тротуары во всяком случае точно. В чем проблема чистить и велополосу во время снегопадов, не понятно? Те же Сугробы можно размещать в буферной зоне между полосой движения автомобилей и велополосой, создавая дополнительную защиту велосипедистам.
Второй вариант – утрамбовывать снег, да у нас такой практики нет, но в северных городах Европы, таких как Хельсинки это делают и велосипедисты ездят и зимой.


Фото: Денис Ромодин


Фото: Harry Schiffer http://www.eltis.org
Для езды на велосипеде в снег, я бы посоветовал надевать очки, чтоб снег не залеплял глаза.

5.Велопрокат

Фото: http://www.batterypark.tv

Первое что нужно начать, чтоб стимулировать зимнее велодвижение – это не убирать на зиму прокатные велосипеды http://Velobike.ru Именно эта система стимулировала бы короткие поездки по городу в зимнее время. Простой пример, пешком в -15° С от м. Пушкинская до Никитских ворот идти 10 минут, на общественном транспорте, с учётом возможного ожидания, столько же или даже больше. На велосипеде -2 минуты неспешным темпом. Это очень удобно, т.к. ты не успеешь сильно замерзнуть. Это касается и большинства других маршрутов, т.к. на велосипеде порой быстрее перемещаться по центру чем на том же метро и автомобиле. И еще один довод за прокат зимой – это необходимость подготавливать личный велосипед на зиму. Велобайку лишь нужно поменять резину на прокатных велосипедах, а в остальном они пригодны для поездок в плохую погоду без специальной подготовки.

Подводя итог: велополоса на зиму не должна быть закрыта потому что: 1. Защищает велосипедистов от грязи; создает безопасное пространство для велосипедиста при риске заноса на льду, позволяет быстрее передвигаться по центру и не замерзнуть.
Пожалуйста напишите еще доводы в пользу велосполосы зимой, почему она должна быть сохранена!?

UPD. Из комментария Анастасии Ромашкевич: "Еще доводы: 1. переустановка знаков — лишние траты денег. 2. у противников вело будет ощущение победы, значит, в другой раз они будут протестовать еще сильнее. 3. Ездить по этой полосе машины все равно не смогут, не поместятся. 4. инфрастуктура не бывает сезонной, нельзя серьезно говорить про развитие вело в городе и уничтожать инфраструктуру на зиму.

  • 1
в северных городах Европы, таких как Хельсинки это делают и велосипедисты ездят и зимой.
Ездят, но их количество в 6-12 раз меньше, чем летом. Впрочем и летом их не сказать, что шибко много. См. http://bzikoleaks.livejournal.com/40762.html
Впрочем, это конечно не отменяет того факта, что убирать знаки и разметку на зиму - полный бред. Тем более вроде обещали, что зимой эта полоса будет пешеходный.

  • 1
?

Log in