Previous Entry Share Next Entry
"Улучшения" на Волжской
vanchouzzz
Мода на строительство ТПУ (транпортно-пересадочных узлов) добралась и до площади возле метро Волжская. В большинстве случаев мне бы было всё равно, но здесь дело коснулось не только моей "зоны комфорта", но и большинства людей пересаживающихся с общественного транспорта на метро, а самое главное людей, посещающих близлежащие парки.



Вкратце история такая:
-В 1995году открыли станцию метро "Волжская", которая два года была конечной. Для подвоза пассажиров из районов Люблино и Марьино построили оборот для автобусов и площадку для их стоянки.

-В 1997 году Люблинскую линию метро продлили до Марьино, необходимость в большом кол-ве автобусов отпала и тут остался один маршрут 713, который разворачивался на кольце у метро.
Спустя годы на малоиспользуемом разворотном кругу сделали парковку, 713 продлили дальше по Волжскому бульвару, на кольцо у метро перенаправили маршрутки от м.Люблино.


До недавнего времени площадь у метро выглядела так:

(красные прямоугольники - входы в м.Волжская, голубые - остановка общественного транспорта)

Изначально пешеходный переход с остановки располагался перед перекрёстком оборота автобусов, но для этого требовался дополнительный цикл светофора. Его убрали и перенесли пешеходный переход за перекрёсток. Пешеходы стали перебегать перекрёсток наперерез развороту (на схеме - красная пунктирная линия), что конечно было небезопасно.

Вот наглядный пример (в любое время можете сами пойти проверить), пассажиры выходят из троллейбуса:


Перебегают дорогу, в этот момент машина выезжает с разворота (там парковка)


А это вход в метро со стороны остановки, он расположен далеко (ок. 100-150м) у входа в парк:

Как видим, 100% пассажиров троллейбуса предпочли рискнуть и перебежать дорогу коротким путём.


Однако и легальный переход был более чем востребован. По обе стороны от метро расположены огромные парки, самая короткая связь - через этот самый переход (на схеме - зелёные пунктирные линии)

А теперь и его убирают:

Вид со стороны парка Люблино и 68-й гор.больницы:

подняли бордюр, убирают тактильные плиты.

другая сторона:


здесь будет забор, чтоб пешеходы забыли старый маршрут:


Что же предложено взамен?

так будет:


Пассажирам общественного транспорта предлагается ходить ко входу метро у парка, может быть это и правильно, лучше потратить 2-3 минуты, чем оказаться в больнице напротив.
Но не стоит забывать про парки! В любое время года среди посетителей парка преобладают семьи с детьми в колясках или уже с подросшими - на велосипедах и самокатах; просто велосипедисты (их очень много), особенно в свете того что в парке Люблино в этом году сделали велодорожку, идущую в направлении к переходу.


Ну и можно представить себе такую семью, залезающую с колясками, велосипедами, самокатами в подземный переход под улицу шириной 12 метров.
Кстати сам переход (на схеме серая пунктирная линия) построен не напрямую через улицу, а еще имеет сложную конфигурацию в плане.

Что было бы очевидным сделать:

-Сохранить наземный переход, расположив его ближе к остановке (разворот автобуса уже физически ликвидирован)
Добавлю еще, что на том месте где сейчас расположен пешеходный переход (он регулируемый) - очень опасный, он расположен за поворотом улицы, и практически не виден из окна машины до поворота.

-Сделать работу этого светофора только в дневное время, но ночь включать в режим "желтый мигающий"

UPD. 05.12.2013 переход забарикадировали

Фото @stek2297 из Твиттера

  • 1
Остановку перенести ближе к метро, конечно, никто не подумал. 2-3 минуты походить предложили реконструкторы, и ты сам одобрил :(


Вообще, это ужасная болезнь какая-то: нужные светофоры закрываются, ненужные строятся.

Свежий пример: на днях включили светофор на выезде со Старопетровского проезда на 4-й Новоподмосковный. Там по 1 полосе в каждую сторону, без светофора у относительно немногочисленных пешеходов было преимущество. Сейчас все потоки вынуждены ждать по минуте на красном. Кому стало лучше? Какой показатель улучшился?
Похоже, дело было так: есть план по строительству светофоров (спустили сверху или ГИБДД+ДЖКХБ составили сами себе) -> надо запроектировать -> надо строить -> надо включать. Бессмысленная трата денег.

Да не одобрил я ничего, перенесут - отлично (вспешке писал, упустил очевидный момент)


Edited at 2013-11-25 11:23 am (UTC)

Надо бы написать в мэрию, что я думаю об этом.

А у перехода подземного есть пологий спуск вниз, или только пандусы?

Только пандусы из металлопрофиля.

было бы неплохо подсчитать, сколько людей летом переходило дорогу с колясками, велосипедами и типа того, и сделать упор на то, что нельзя принебрегать удобством этого количества людей.

Наблюдая за изменениями на Волжской, я думаю так, во-первых не зря 713 продлили, а на развороте сделали платную парковку, во-вторых автолюбители теперь любят парковаться на мосту. То есть Собянин сказал, нужно больше парковочных мест в Москве, вот и сделали парковочное место, даже очень странно что от люблинского парка не отхапнули половинку. Пешеходам от этого стало не слаще, особенно по утрам, ведь у остановки так и не убрали мусор, шлаки от производства, и людям приходится обходить с одной стороны эту кучу мусора! С другой стороны ушлые маршрутчики теперь довозят людей прямо до самого входа к метро. Но все-таки видно, что о пешеходах никто не заботился. До сих пор по утрам один-два человека с переполненного автобуса, перебегают дорогу.
Вообще непонятно с чего светофоры убрали, думали что пробка на мосту будет легче рассасываться?
А вообще что сделали с площадью на Волжской это тихий ужас, это плитка меня лично бесит из-за подъемов и спусков, особенно рядом с выходом из метро.
Я кстати все ещё наблюдаю за тем, как люди выходящие из метро на площадь со стороны больницы увидев что светофоров нет снова спускаются вниз, особенно напрягает если это бабушки с колясками.
Я кстати опять же не удивлюсь, если метрополитен начнет сдавать места в том переходе под палатки, ещё бы сколько места, раньше туда только бухнуть ходили, а теперь непрерывный поток. Все новации направлены прежде всего на вышибание денег у людей.

С днём рождения!

  • 1
?

Log in